21.04.2014  Оспаривание кадастровой стоимости земельных участков

ООО «Центр экономического содействия» профессионально оказывает услуги по оспариванию кадастровой стоимости земельных участков на территории Тюменской области, Уральского федерального округа, а также Российской Федерации в целом. ООО «Центр экономического содействия» имеет большой опыт качественной оценки земельных участков для целей оспаривания кадастровой стоимости в Тюменской области, Курганской области, Волгоградской области, Москвы, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Также ООО «Центр экономического содействия» оказывает услуги по оспариванию кадастровой стоимости объектов капитального строительства. ООО «Центр экономического содействия» готово предложить комплексную услугу по оспариванию кадастровой стоимости в следующем формате:

- оценка рыночной стоимости земельного участка для целей установления кадастровой стоимости равной рыночной;

- подготовка экспертного заключения саморегулируемой организации оценщиков на отчет об оценке рыночной стоимости земельного участка;

- юридическое сопровождение процедуры оспаривание кадастровой стоимости земельного участка.

Заказчик имеет возможность выбрать наиболее удобный для него вариант сотрудничества. ООО «Центр экономического содействия» имеет возможность предложить как комплексную услугу, так и вариант сотрудничества без учета юридического обслуживания в случае если заказчик уже сотрудничает с какой-либо юридической компанией либо готов обеспечить судебный процесс собственными силами.

Оспаривание кадастровой стоимости объектов капитального строительства или земельного участка — легитимный вариант снизить налоговую нагрузку, уменьшить платежи по аренде или уменьшить сумму при выкупе имущества в собственность. А это важнейшие и актуальные проблемы на сегодняшний день для многих хозяйствующих субъектов.

Государственная кадастровая оценка выполняется методами массовой оценки и не учитывает специфики земельного участка или объекта недвижимости. Несовершенная методика оценки приводит к существенным перекосам в определении кадастровой стоимости земельных участков. Данный факт приводит к дополнительным расходам на крупный и малый бизнес и может привести к его неконкурентоспособности. Завышение кадастровой стоимости в два раза не является редкостью. В нашей практике встречались случаи завышения кадастровой стоимости до десяти раз. В случае значительного отклонения кадастровой стоимости от рыночной, необходимо подойти к решению данного вопроса с особым вниманием.  

Проведем характеристику законодательной базы

П.1. Статья 390 Налогового Кодекса РФ Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

П.1. Статья 389. Налогового Кодекса РФ Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Расчет земельного налога, арендных платежей,  а так же стоимость выкупа земельных участков и объектов недвижимости в собственность исчисляются исходя из их кадастровой стоимости. Муниципалитеты заинтересованы в завышенной кадастровой стоимости, так как для многих это значительная часть их финансовых поступлений. Кадастровая оценка проводится 1 раз в 5 лет методом массовой оценки. При такой оценке, очень  часто, не учитываются индивидуальные особенности земельного участка и обременения связанные с ним.

22 июля 2010г. был принят Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» № 167-ФЗ, который закрепил порядок государственной кадастровой оценки, введя соответствующую главу в Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ.

С 22 июля 2010г. пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации гласит следующее: «В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости». Введением этой нормы законодатель обозначил право собственников земельных участков и иных заинтересованных лиц на оспаривание результатов кадастровой оценки земли путём проведения собственной рыночной оценки.

Рассмотрение споров о результатах проведения кадастровой оценки регулирует статья 24.19 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

Существуют два варианта оспаривания: судебный и административный. В течении шести месяцев с момента кадастровой оценки возможно оспорить стоимость в административном порядке. В этом случае Вы должны предоставить «Федеральную кадастровую палату Росреестра» отчет об оценке, с положительным заключением экспертизы СРО оценщиков и подать заявление. В случае отказа кадастровой палаты  в уменьшении кадастровой стоимости по тем или иным основаниям или пропуска срока  шесть месяцев Вы вправе обратиться в суд исковым заявлением о признании кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.  При отсутствии экспертного заключения  и отклонения от стоимости более чем на 20%, отчёт оценщика не может считаться достаточным доказательством установления рыночной стоимости здания или земельного участка.  Ответчиком при подаче  иска будет являться кадастровая палата.

Закрыть окно

 

 © 2010-2024
О Компании | Услуги | Аналитика | Нормативно-правовые Акты  | Вопросы и Ответы